Гендиректор аэропорта Южно-Сахалинска о проверке ФАС: "Цены для авиаторов мы не поднимали с 2017 года"
В аэропорту Южно-Сахалинске подвели предварительные итоги 2019 года — воздушная гавань, рассказал
ее руководитель Никита Полонский, должна завершить год с ростом. Пассажиропоток и число вылетов
увеличилось на 11%, грузооборот ожидают в районе 11 тысяч тонн грузов.
— Проработан большой спектр мероприятий по расширению маршрутной сети, появились новые компании,
направления, люди летали, им было комфортно. Также важная работа была завершена с нашими "аэропортами
севера" (Шахтерск, Ноглики, Оха), устроили наше внутреннее хозяйство, приняли коллективы этих малых
аэропортов под защиту нашего коллективного договора и создали благоприятную атмосферу во всем
сахалинском аэродромном хозяйстве, — заметил гендиректор.
Также среди важных достижений 2019-го Никита Полонский обратил внимание на начало проектирования
новой полосы для аэропорта Южно-Сахалинска: оно уже началось, работу курирует минтранс региона, итоги, а с
ними и цена проекта будут известны в 2020-м.
— Параметры заложены максимально широкие — это позволит принимать воздушные суда в самых разных
условия. Техники приобрели и отладили достаточно, чтобы держать аэродром в боевой готовности, но погодой
пока управлять не научились. Надеюсь, что новая ВПП позволит нам работать в еще более широких условиях, —
подчеркнул он.
Никита Полонский
Работы меньшего масштаба также развернут на Курилах — аэропорту поручена разработка проектной
документации для строительства ВПП на Шикотане и Парамушире. На северном острове уже даже определен
подрядчик, который займется созданием объекта.
Отдельно гендиректор упомянул пресловутый вопрос стоимости обслуживания воздушных судов —
недавно "Аэрофлот" пожаловался на гавани Дальнего Востока в ФАС, призвав службу обратить внимание на размеры тарифов для обслуживания и стоимость
топлива.
— Аэрофлот обратился в ФАС, чтобы умерить рост аэропортовых сборов. Аэропорт Южно-Сахалинска
третий год не повышает тарифы на взлет-посадку, обслуживание пассажиров и авиационную безопасность.
Это сделано для того, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими аэропортами субъекта в будущем.
Да, есть проблема по авиатопливу, но я знаю, что ПСО занимается снижением его стоимости
для авиакомпаний, — заметил Полонский.
Обновлено 07.12.2019 12:32
Справочно: заявленные в ФАС ставки сборов в ЮЖХ, — это попытка показать Минтрансу, что мы работаем ниже себестоимости. Это не означает, что после их согласования ФАС мы обязаны публиковать максимальный их уровень. Наша политика- сдерживание тарифов и достижение среднего уровня по региону, сообщили в аэропорту.