Житель Парамушира превратил Nissan Sunny в гусеничный вездеход
Житель Северо-Курильска Сергей Петрищев с помощью гусеничных траков превратил легковой Nissan
в вездеход для поездок на работу и отдых. Полноприводный дизельный седан Sunny 1992 года выпуска в его руках
превратился в гусеничный танк для штурма снежных переметов Парамушира. Идея доработать автомобиль,
рассказывает Сергей, возникла не из банальной тяги к развлечениям и экстриму, а родилась в насущной
необходимости добираться на работу. Она, рассказывает курильчанин, расположена вдали от наезженных трасс,
а топать на службу по грудь в снегу после сильных метелей хочется далеко не всегда.
— Мы с братом гусеницы решили купить еще в 2011 году. Увидели видео, как на подобных где-то
во Владивостоке "Крузак" (Toyota Land Cruiser) рассекает по полям, ну и загорелись. Заказали два комплекта, я себе
сперва их на автобус поставил и несколько сезонов так отъездил. Но было неудобно — гусеницы выступают
за габариты, а там дверь откатная, то есть с ними назад довольно сложно попасть. Заметил, что колеса
с автобуса подходят и на мой Nissan Sunny. Решил попробовать и гусеницы установить — подошли. На седане вопрос
с погрузкой-выгрузкой пассажиров, конечно, значительно проще решается — открывать двери гусеницы
не мешают, — вспоминает историю рождения гусеничной легковушки Сергей.
Один комплект траков в 2011 году обошелся ему в 250 тысяч рублей — сегодня цены на комплекты
российского производства отличаются незначительно. Установка гусениц на
автомобиль не требует каких-то особых навыков или технической подкованности — под конкретные
параметры авто выпускаются специальные переходники, которые позволяют установить траки прямо на штатную
ступицу.
— Когда заказывали, нас подробно расспрашивали, что за машина, какого года, модель. Под нее делали
адаптер, который тоже в комплект входит. Потом главное по инструкции все устанавливать: снимаем покрышку
и диск и на родные шпильки все это надевается, адаптер накручивается на ступицу и никаких проблем. Один
только есть нюанс — специальные крепления, которые не дают гусенице перевернуться, — добавляет он. —
В принципе, по технической части у меня с ними не было особых происшествий за все годы — только вначале
стер полотно по незнанию на одной гусенице, ну и по мелочи поломки.
Единственной серьезной проблемой комплекта, продолжает Сергей, оказалось внимание со стороны
ГИБДД — инспектора считают такую доработку однозначным изменением конструкции и с неодобрением смотрят
на появление авто в пределах дорог общего пользования.
— Понятно, что по городу не стоит ездить на подобном — да и не очень хочется. Шумит,
как безбожник, трясется. Но мне и не надо — на гусеницах надо по целине ездить. Даже соседка благодарит —
я первый проеду после метели, дорогу пробью, а она уже пешком запросто доходит. Машина не проваливается
сильно, так что если "прокладка" нормальная то можно не переживать, сколько снега под килем — хоть метр,
хоть три. Но, конечно, по дурости можно что угодно засадить — хоть танк, хоть трактор, — продолжает
курильчанин. — Но мы на прошлых выходных ездили за город, туда, куда только снегоходы добираются. И ничего
сами туда прибыли и без проблем обратно.