ПСО "отпускает" тарифы на перевозку грузов и автомобилей на линии Ванино — Холмск
Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области разместила на портале
антикоррупционной и общественной экспертизы проект постановления об отмене государственного
регулирования тарифов на грузоперевозки паромами на линии Ванино — Холмск. Перспективным
правительственным актом полностью отменяется утвержденная в ноябре прошлого года сетка тарифов
на перевозку различных грузов и автотранспорта.
Из зоны правительственной опеки должны быть исключена перевозка грузов вагонами и контейнерами (в
различных вариациях), а также, что станет неприятной новостью для автолюбителей, транспортных средств.
При этом движение пассажиров их багажа пока остается под действием централизованного регулирования. Каюта
"Люкс+", например, обойдется пассажиру в 4,2 тысячи рублей, одно сидячее место — в 759, а сверхнормативный
килограмм багажа — в 11.
Согласно пояснительной записке, регулирование тарифов отменяется в целях развития конкуренции
и во исполнение соответствующего указа президента России. Сегодня на морскую линию через Татарский пролив
приходится, по данным минтранса, всего 15% грузооборота, а значит каких-то катастрофических последствий быть
не должно: тарифы выработает рынок, а все несогласные с ними уйдут к альтернативным перевозчикам.
О прогнозируемых изменениях стоимости транспортировки грузов ничего не сообщается, но, весьма вероятно,
что с приходом на паромную переправу "невидимой руки" цены скорректируются в большую сторону.
Соответственно, увеличится и цена товаров и услуг для конечных потребителей.
Сегодня в Сахалинской области утвержден перечень направлений, на которые распространяется
госрегулирование предельных тарифов. Это морские линии Корсаков — Курилы, Южно-Курильск — Малокурильское,
Северо-Курильск — Петропавловск-Камчатский (пассажиры, багаж, грузы), Ванино — Холмск (пассажиры, багаж,
грузы хотят отменить) и воздушный маршрут Северо-Курильск — Елизово (Камчатский край). Предельная стоимость
перевозок для каждой из них устанавливается отдельными актами правительства.
В РЭК от комментария по поводу инициативы отмены тарифного регулирования отказались,
переадресовав запрос в министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. В ведомстве,
впрочем, также не смогли оперативно подготовить информацию: за разъяснениями корреспонденту Sakh.com
предложили обратиться в пресс-службу правительства.
Недоступными для общения оказались и представители "Сахалинского морского пароходства", которое
является оператором паромной линии. Руководство компании находится в Москве — на 1 июня назначено годовое
собрание акционеров. По сведениям ИА Sakh.com, на нем также будет принято решение о новом руководителе
предприятия — Александра Мацука на посту гендиректора должен сменить его зам Алексей Павлов.
Общественная и антикоррупционная экспертиза законодательного акта продлится до 6 июня, до этого момента от заинтересованных граждан и организаций
в РЭК ждут комментариев и замечаний.