Северо-курильские новости

На Сахалине решили, как будут возить людей и грузы в период летней перекладки железной дороги

Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Александр Гавриленко озвучил последние новости, связанные с модернизацией железнодорожной инфраструктуры. Доклад состоялся на заседании постоянного комитета областной думы по экономическому развитию.
Для начала Александр Гавриленко напомнил, что нереконструированными на данный момент остаются 232,2 км железной дороги. Этим летом основная часть работ будет проводиться на участке от Арсентьевки до Холмска. При этом на участке от Буюклы до Корсакова будут выполняться по ремонту, реконструкции и замене 68 искусственных сооружений (мостов и труб).
В этом году предстоит выполнить работу по укладке 52,4 км рельсошпальной решетки. Шпалы уже доставляются на Сахалин. Отгружено, в соответствии с планом, без малого 50 тысяч штук (это 214 вагонов). Доставлено на остров 34,5 тысячи (151 вагон). До конца июля запланирована поставка новых пропитанных деревянных шпал. Сегодня порядка 18 тысяч шпал уже в ходу (35 вагонов).
В соответствии с графиком ведется и завоз рельсов. Получено материала на 18,7 км. Рельсы доставлены на звеносборочную базу около станции Поронайск. Собрано 11 километров рельсошпальной решетки. В этом процессе тоже все движется строго согласно плану. До 30 июня сборку решетки планируется завершить. Идет завоз решетки с заделом на следующий год.
Завозится также путевой щебень со станции Макаров на станцию Холмск. До 31 июля эта работа будет закончена. Для проведения данных работ приобретаются средства механизации. На них потрачено уже около 50 млн рублей.
— Согласно плану проведения работ по перешивке железнодорожного пути, запланировано прекращение движения пассажирских поездов на территории Сахалинской области, — перешел к самому тревожащему моменту Гавриленко. — Рассмотрев все вопросы, уточнив технологию производства работ, принято решение о сохранении пригородных маршрутов на участках Южно-Сахалинск — Корсаков, Новодеревенское, Холмск — Николайчук. Но для этого необходимо решить вопрос о продлении сроков службы дизель-поездов серии Д2. Мы очень рассчитываем на поддержку области в этом вопросе.
Теперь что касается поездов дальнего следования.
По заявкам предприятий, работающих на севере острова, принято и согласовано с минтрансом решение о перевозке бригад вахтовых рабочих. Между югом и севером будет курсировать специально выделенный для этого пассажирский поезд с сидячими местами (13 вагонов, по 60 мест в каждом). За один рейс можно будет перевезти около 800 человек.
— Заявка поступает — мы организовываемся и перевозим людей, — объяснил простой принцип Гавриленко.
Остальных пассажиров будут возить автобусами. Иначе невозможно. Поезда будут ходить только хозяйственные, для перевозки людей не останется мощностей. На острове всего 24 локомотива. 17 из них каждые сутки будут задействованы в модернизации инфраструктуры, еще три нужны для планового обслуживания, а оставшиеся будут про запас, на случай поломки своих собратьев. Локомотивам по 50 лет, нужно учитывать, что они будут выходить из строя.
— Принято решение по организации доставки народно-хозяйственных нужд первой необходимости: фураж, зерно… Это то, что будет прибывать в Холмск, и эти грузы будут доставляться. Объем этих грузов от сегодняшнего объема перевозок составляет около 12%. Мы решили, что это будет возможно, — сообщил также Александр Гавриленко.

112 38588 1