"Аврора" получила юбилейную премию "Крылья России"
В Москве состоялась юбилейная 20-я церемония вручения авиационной премии "Крылья России".
Лауреатами и дипломантами премии стали 38 российских и 1 иностранное авиационное предприятие. Эксперты
также присудили ряд специальных дипломов.
В номинации "Международные авиаперевозки" первое место занял "Аэрофлот". Жюри также отметило
деятельность авиакомпаний Azur Air и "Уральских авиалиний".
В номинации "Внутренние авиаперевозки в группе 1", в которой оценивались российские авиакомпании
с внутренним пассажиропотоком более 3 млн чел. в год, победителем стал екатеринбургский перевозчик
"Уральские авиалинии". Дипломантами в этой категории стали "Аэрофлот" и "ЮТэйр".
Лауреатом в номинации "Внутренние авиаперевозки в группе 2" (объем перевозок на внутренних
воздушных линиях — от 500 тыс. до 3 млн пасс.) жюри выбрало авиакомпанию "ВИМ-авиа". Внимания также удостоились
"Нордавиа" и NordStar.
В категории "Внутренние авиаперевозки в группе 3" (перевезено до 500 тыс. пасс.) первое место
досталось компании "Саратовские авиалинии". Статус дипломантов присвоили перевозчикам "Ангара"
и "Алроса".
Среди авиакомпаний в номинации "Авиаперевозки на региональных маршрутах" лучшей признали
авиакомпанию "Аврора". Дипломов удостоились "Оренбуржье" и "РусЛайн".
Авиакомпания "Оренбуржье" одновременно победила в номинации "Авиаперевозки на местных маршрутах".
Дипломантами в этой категории были выбраны Нарьян-Марский объединенный авиаотряд и NordStar.
Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" также стал победителем в категории "Электронная
коммерция". Компанию ему в качестве единственного номинанта составили "Уральские авиалинии".
Лучшей авиакомпанией в категории "Чартерные авиаперевозки" была признана Azur Air. Pegas Fly ("Икар") и NordWind
("Северный ветер") стали дипломантами.
В деловой авиации победителем выбрали оператора "Русджет". Дипломы в этой категории достались
компаниями "Сириус-Аэро" и "Тулпар Эйр".
Первое место в номинации "Вертолетные услуги" досталось оператору "ЮТэйр — Вертолетные услуги".
Внимания жюри также удостоились компаниям "Баркол" и "Алроса".
Тройку лучших жюри выбрало и среди российских аэропортов. Первое место занял московский аэропорт
Домодедово, тогда как дипломы получили авиаузлы Екатеринбурга (Кольцово) и Сочи.
В двух номинациях жюри определило только по одному победителю. Так, "Событием года в воздушном
транспорте России" эксперты признали лоукостера "Победа", тогда как обладателем "Лучшей
инженерно-технической службы" стал "Аэрофлот".
"Аэрофлот" одержал победу еще в одной специальной номинации — "Лидер пассажирских симпатий".
Его визави из-за рубежа стала авиакомпания Emirates из Дубая (ОАЭ).
В честь юбилея "Крыльев России" организаторы премии учредили особую номинацию "Бизнес-проект
20-летия в гражданской авиации России". Победу в ней одержали два авиационных предприятия: аэропорт
Домодедово и авиакомпания "Уральские авиалинии".
Кроме того, впервые за все время существования премии эксперты вручили специальные дипломы.
Признание за вклад в развитие воздушного транспорта России получили советник президента Ассоциации
эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Вадим Замотин, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии"
Сергей Скуратов, гендиректор перевозчика "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и гендиректор авиакомпании "Ямал"
Василий Крюк.
Специального диплома за настойчивость в освоении российского рынка удостоилась греческая
авиакомпания Ellinair.
Дипломы за многолетнюю поддержку премии "Крылья России" присудили компаниям "АльфаСтрахование"
и Rolls-Royce.
Ежегодный конкурс на соискание премии "Крылья России" проводится с 1997 года Учредителями
мероприятия выступают АЭВТ, журнал "Авиатранспортное обозрение" и консалтинговая компания Infomost, сообщает
ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу премии.
Ежегодный конкурс на соискание премии "Крылья России" имени Е.Е.Чибирева проводится с 1997 года.
Его учредителями выступили российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, отраслевое издание
"Авиатранспортное обозрение" и консалтинговая компания Infomost.
Основными целями, которые ставили перед этим мероприятием основатели, были привлечение внимания
общественности к достижениям российских авиакомпаний, содействие в развитии профессионального сообщества
гражданской авиации страны, повышение престижа гражданской авиации России в глазах мирового авиационного
сообщества и в конечном счете — создание благоприятного инвестиционного климата в отрасли.
За годы своего существования премия "Крылья России" завоевала статус самой престижной награды
в отрасли, стала не только символом признания успешности компаний-победителей, но и свидетельством
тех реалий и тенденций, которые существуют сегодня в воздушном транспорте. Отличительной особенностью
конкурса является система подведения итогов путем интегрирования индивидуальных оценок внушительного
числа экспертов в области гражданской авиации, среди которых представители отраслевых государственных
и частных компаний, авиационных властей, средств массовой информации.
На соискание премии авиакомпании и аэропорты могут выдвигаться сами. Кроме того, претендента может
выдвинуть любой из членов Оргкомитета конкурса. К соискателям предъявляется ряд формальных требований —
таких как отсутствие авиакатастроф, успешная работа на рынке более двух лет, стабильное экономическое
положение и пр. Подробное описание всех условий изложено в положении о конкурсе, которое публикуется
на официальном сайте премии. Год от года конкурс развивается: с учетом специфики развития рынка
авиаперевозок совершенствуется процедура подведения итогов, вводятся новые номинации, расширяется состав
экспертного совета, который в последние годы был разделен на несколько групп различной специализации.
С 2006 года список номинаций конкурса обогатился позицией "Авиакомпания года — лидер пассажирских
симпатий". Ее победитель определяется не экспертным советом, а в результате комплексного интернет-опроса
пассажиров. Многие авиакомпании рассматривают эту награду как одну из самых почетных в конкурсе.